Библиотека



Школьные библиотеки создаются обществом как пространство книги, где обучаемый имеет свободный доступ к социальному опыту. Они исполняют просветительскую, информационную, воспитательную функции, отбор и анализ книжных ресурсов.

Помимо  тех функций, которые  выполняли библиотекари,  добавилась еще одна функция – это информационная грамотность самого библиотекаря, в том числе и обеспечение доступа  к сети интернет,  осуществление рекламы книги (буктрейлеры), чтения, привлечение внимания к библиотеке, книгам, тем самым через чтение способствовать  развитию личности ребёнка.

В 2019-2020 учебном году  в образовательных учреждениях района функционирует 47 школьные библиотеки, в которых осуществляют  деятельность 47 школьных библиотекарей.

 Школьные библиотеки создаются обществом как пространство книги, где обучаемый имеет свободный доступ к социальному опыту. Они исполняют просветительскую, информационную, воспитательную функции, отбор и анализ книжных ресурсов.

 В настоящее время школьные библиотеки ставят в центр своей деятельности читателя – школьника, а информационные технологии рассматриваются ими как средство, помогающее привлечь учащихся в библиотеку. Главная задача библиотечной деятельности в школе - ориентация на читателя, удовлетворение читательских потребностей, создание наилучших условий для его личностного роста и самореализации. Специфика организации работы состоит ещё в том, что библиотекарь должен работать в тесном контакте с учителями, родителями.

 Основными направлениями деятельности работы  являются:

 

- самообразование работников школьных библиотек;

 

- проведение семинаров, конкурсов;

 

- распространение опыта работы;

 

- использование ИКТ в работе школьной библиотеки;

 

 - консультационная работа по использованию электронных и цифровых образовательных ресурсов.

Для достижения поставленной цели используются различные формы и методы, основными из которых являются обучающие семинары, мастер-классы, конкурсы, индивидуальные и групповые консультации. 

В соответствии с целями и задачами плана, школьные библиотеки  работают  по освоению новых технологий в библиотечной работе.

 Библиотекари школ традиционно проводят мероприятия, направленные на развитие и поддержку детского чтения. Такими мероприятиями у библиотекаря являются «Месячник школьных библиотек» (октябрь) и  «Неделя детской книги» (март-апрель). 

Повышение профессионального мастерства библиотекарей осуществляется через проведение районных семинаров. При посещении занятий, открытых мероприятий  библиотекари  знакомятся с работой своих коллег, делятся своим опытом работы. Выявляется и изучается передовой библиотечный опыт, что способствует его внедрению в работу других библиотек. Мероприятия анализируются и разрабатываются рекомендации.

 


Нормативные документы, регламентирующие вопросы учебного книгообеспечения

О федеральном перечне учебников и обеспечении школьников учебной литературой

2019 год

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 22.11.2019г. №632 "О внесении изменений в федеральный перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г № 345"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 28.12.2018г. №345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 08.05.2019г. №233 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345"

О Порядке формирования федерального перечня учебников

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.07.2016г. № 870 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 мая 2017 г. № 471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»

О перечне организаций, осуществляющих издание учебных пособий

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.04.2015 г. № 450 «О Порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.06.2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»