Библиотека



Школьные библиотеки создаются обществом как пространство книги, где обучаемый имеет свободный доступ к социальному опыту. Они исполняют просветительскую, информационную, воспитательную функции, отбор и анализ книжных ресурсов.

Помимо  тех функций, которые  выполняли библиотекари,  добавилась еще одна функция – это информационная грамотность самого библиотекаря, в том числе и обеспечение доступа  к сети интернет,  осуществление рекламы книги (буктрейлеры), чтения, привлечение внимания к библиотеке, книгам, тем самым через чтение способствовать  развитию личности ребёнка.

В 2019-2020 учебном году  в образовательных учреждениях района функционирует 47 школьные библиотеки, в которых осуществляют  деятельность 47 школьных библиотекарей.

 Школьные библиотеки создаются обществом как пространство книги, где обучаемый имеет свободный доступ к социальному опыту. Они исполняют просветительскую, информационную, воспитательную функции, отбор и анализ книжных ресурсов.

 В настоящее время школьные библиотеки ставят в центр своей деятельности читателя – школьника, а информационные технологии рассматриваются ими как средство, помогающее привлечь учащихся в библиотеку. Главная задача библиотечной деятельности в школе - ориентация на читателя, удовлетворение читательских потребностей, создание наилучших условий для его личностного роста и самореализации. Специфика организации работы состоит ещё в том, что библиотекарь должен работать в тесном контакте с учителями, родителями.

 Основными направлениями деятельности работы  являются:

 

- самообразование работников школьных библиотек;

 

- проведение семинаров, конкурсов;

 

- распространение опыта работы;

 

- использование ИКТ в работе школьной библиотеки;

 

 - консультационная работа по использованию электронных и цифровых образовательных ресурсов.

Для достижения поставленной цели используются различные формы и методы, основными из которых являются обучающие семинары, мастер-классы, конкурсы, индивидуальные и групповые консультации. 

В соответствии с целями и задачами плана, школьные библиотеки  работают  по освоению новых технологий в библиотечной работе.

 Библиотекари школ традиционно проводят мероприятия, направленные на развитие и поддержку детского чтения. Такими мероприятиями у библиотекаря являются «Месячник школьных библиотек» (октябрь) и  «Неделя детской книги» (март-апрель). 

Повышение профессионального мастерства библиотекарей осуществляется через проведение районных семинаров. При посещении занятий, открытых мероприятий  библиотекари  знакомятся с работой своих коллег, делятся своим опытом работы. Выявляется и изучается передовой библиотечный опыт, что способствует его внедрению в работу других библиотек. Мероприятия анализируются и разрабатываются рекомендации.

 


Нормативные документы, регламентирующие вопросы учебного книгообеспечения

О федеральном перечне учебников и обеспечении школьников учебной литературой

2019 год

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 22.11.2019г. №632 "О внесении изменений в федеральный перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г № 345"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 28.12.2018г. №345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 08.05.2019г. №233 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345"

О Порядке формирования федерального перечня учебников

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.07.2016г. № 870 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 мая 2017 г. № 471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»

О перечне организаций, осуществляющих издание учебных пособий

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.04.2015 г. № 450 «О Порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09.06.2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.