Библиотека
Школьные библиотеки создаются обществом как пространство книги, где обучаемый имеет свободный доступ к социальному опыту. Они исполняют просветительскую, информационную, воспитательную функции, отбор и анализ книжных ресурсов.
Помимо тех функций, которые выполняли библиотекари, добавилась еще одна функция – это информационная грамотность самого библиотекаря, в том числе и обеспечение доступа к сети интернет, осуществление рекламы книги (буктрейлеры), чтения, привлечение внимания к библиотеке, книгам, тем самым через чтение способствовать развитию личности ребёнка.
В 2019-2020 учебном году в образовательных учреждениях района функционирует 47 школьные библиотеки, в которых осуществляют деятельность 47 школьных библиотекарей.
Школьные библиотеки создаются обществом как пространство книги, где обучаемый имеет свободный доступ к социальному опыту. Они исполняют просветительскую, информационную, воспитательную функции, отбор и анализ книжных ресурсов.
В настоящее время школьные библиотеки ставят в центр своей деятельности читателя – школьника, а информационные технологии рассматриваются ими как средство, помогающее привлечь учащихся в библиотеку. Главная задача библиотечной деятельности в школе - ориентация на читателя, удовлетворение читательских потребностей, создание наилучших условий для его личностного роста и самореализации. Специфика организации работы состоит ещё в том, что библиотекарь должен работать в тесном контакте с учителями, родителями.
Основными направлениями деятельности работы являются:
- самообразование работников школьных библиотек;
- проведение семинаров, конкурсов;
- распространение опыта работы;
- использование ИКТ в работе школьной библиотеки;
- консультационная работа по использованию электронных и цифровых образовательных ресурсов.
Для достижения поставленной цели используются различные формы и методы, основными из которых являются обучающие семинары, мастер-классы, конкурсы, индивидуальные и групповые консультации.
В соответствии с целями и задачами плана, школьные библиотеки работают по освоению новых технологий в библиотечной работе.
Библиотекари школ традиционно проводят мероприятия, направленные на развитие и поддержку детского чтения. Такими мероприятиями у библиотекаря являются «Месячник школьных библиотек» (октябрь) и «Неделя детской книги» (март-апрель).
Повышение профессионального мастерства библиотекарей осуществляется через проведение районных семинаров. При посещении занятий, открытых мероприятий библиотекари знакомятся с работой своих коллег, делятся своим опытом работы. Выявляется и изучается передовой библиотечный опыт, что способствует его внедрению в работу других библиотек. Мероприятия анализируются и разрабатываются рекомендации.
Нормативные документы, регламентирующие вопросы учебного книгообеспечения
О федеральном перечне учебников и обеспечении школьников учебной литературой
2019 год
О Порядке формирования федерального перечня учебников
О перечне организаций, осуществляющих издание учебных пособий